Для справки: слово гринд или grind сокращённо от слова grinding – шлифование;
Техника безопасности:
обязательно наденьте очки, металлическая стружка в глазах, штука очень не приятная;
проверьте, что бы на рукавах не чего не болталось и не свисало, а лучше их просто закатать или надеть халат ;)
Необходимое оборудование:
болгарка, желательно с регулятором оборотов;
диск для болгарки, желательно толщиной 5-6мм, т.к. им проще выдерживать «плоскость»;
Подготовка:
снимаем колесо с байка, разбортовываем, вынимаем
камеру; покрышку полностью снимать не обязательно, просто сдвигаем её к
противоположенной стороне обода;
протираем обод от грязи, если таковая имеется; если на ободе есть гудрон, то не чего страшного, он абсолютно не будет мешать;
заматываем тряпкой барабан со звездой (или фикс. звезду);
кладём колесо на плоскость (эксцентрик лучше вытащить), и кладём с любой стороны колеса небольшой груз, для фиксации;
Ход работы:
надеваем очки, перчатки, халат, берём болгарку,
включаем практически на самые минимальные обороты (просто все болгарки
разные, я работал на втором положении регулятора, первое оказалось
слишком медленным);
дальше, самое главное начать,
попробовать, как это вообще делается (можно предварительно попробовать
на кусочке алюминия или дюрали), а потом всё пойдет «само» J ; Представьте,
что вы карандашом заштриховываете некую область, так вот тут то же
самое - небольшими поперечными штрихами слегка проходим болгаркой по
всей доступной на данный момент рабочей поверхности обода, будьте
внимательны на краях, крепче держите болгарку, т.к. она будет
«соскальзывать» с обода;
далее, поворачиваем обод, передвигаем груз, и гриндим следующий кусочек обода, и т.д. пока не будет пройдена вся сторона;
переворачиваем обод, не забудьте передвинуть покрышку, если вы её не сняли, и гриндим вторую сторону;
далее
берём негрубую шкурку (наждачную бумагу), лучше будет наклеить её на
деревянный брусочек, и слегка шкурим гринд, это делается для снятия
заусенцев, т.к. без этого можно стереть колодки за пару дней;
отряхиваем от стружки, разматываем звезду, забортовываем и ставим на байк;
поздравьте себя с отлично выполненной работой J и привыкайте к «новым» тормозам !
Обод до гринда:
Обод после гринда:
Пара советов:
колодки желательно поставить пожестче, а лучше
делать самодельные из полиуретана (см. статью на сайте), т.к. гринд
достаточно быстро их «съедает»;
во влажную погоду, при стирании гринда или при плохих колодках можно намазать немного гудрона, он отлично сочетается с гриндом;