Дрилинг ободов
Статья написана на примере обода DH39; Итак этап 1. Разметка. 1 - расспицовывать обод не обязательно (я не расспицовывал), снимаем покрышку, камеру, протираем от грязи, пыли; 2
- проводим осевую линию: можно на глаз, можно искать середину по
линейке через каждые 5 см…я для убыстрения процесса, сделал нехитрый
инструментик : взял деревянную пластинку толщиной около 5мм, и
подогнал, что бы плотно, но в то же время свободно входила в обод,
далее изолентой примотал по середине карандаш, и провёл осевую линию; 3 - линейкой отмеряем расстояния между центрами отверстий; 4 – керном и молотком слегка намечаем центры, усердствовать не нужно, так как очень легко пробить первый слой обода; 5 – что бы не забыться при сверлении, залепляем изолентой шов и отверстие под сосок; Этап 2. Сверление. Я
не стал зажимать обод в тиски, во-первых много времени на перестановку,
во-вторых можно погнуть; просто сидя на стуле зажимал его коленками; Сверлим
в несколько проходов, то есть не сразу сверлим нужным диаметром, а
постепенно увеличиваем; начинаем сверлить примерно с 3-4мм, далее
прибавляем примерно по 4 мм; я сверлил следующими свёрлами: 4-8-12-15; Особое
внимание нужно уделить заточке свёрел, чем больше диаметр тем больше
будет сказываться некачественная заточка, так сверло на 15 (купленное
по дешёвке на рынке у деда J) мне пришлось кардинальным образом перетачивать, что бы сверлить не нагревая обод); Этап 3. Заусенцы
можно устранить либо сверлом большего диаметра (или специальной
зенковкой), но что бы не тратить лишние деньги (сверло большого
диаметра стоит порядка 40-100 руб) я снимал их негрубым напильником,
главное не торопиться, не поцарапать сам обод; Этап 4. В
качестве флиппера я использовал изоленту и тонкую киперную ленту;
сначала липкой стороной вверх наматываем изоленту 1-2 слоя, затем на
липкую поверхность наматываем ленту, конец закрепляем кусочком изоленты; Остается
только поставить покрышку, камеру (кстати резиновое кольцо, которое
между камерой и ободом я ставить не стал) и любоваться хорошо
проделанной работой (надеюсь она будет таковой :)
Источник: http://www.x-bikers.ru/ |