Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ЧуваГГ
Меню сайта
Разделы новостей
Обзор деталей [8]
Обзор тести железа
Мастерская [21]
Мастерская
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего вiдповiдi: 646
Погода
.
Главная » Статьи » _Железо_ » Мастерская

Самодельная защита рамы

Самодельная защита рамы

Любой триалист (да и не только триалист) знает, что рано или поздно нижняя труба, каретка, перья обязательно обдираются, появляются вмятины. Что бы это предотвратить, можно сделать пластиковую защиту из стеклоткани. Она представляет собой накладки, сделанные по «рельефу» рамы.

Для удобства разобью статью на части, в каждой из которых буду писать нужные инструменты, порядок выполнения, «хитрости» и т.д.

Этап первый. Материалы:

  1. стеклоткань. Продаётся в авиамодельных магазинах, т.к. мы её активно используем; не буду забивать голову номерами, просто берите толстую, можно взять самую толстую – так называемая рогожа – достаточно крупная сетка. Есть другой более дешёвый способ достать рогожу: ищете открытые теплотрассы ( толстые трубы, обмотанные рогожей) идёте туда ночью с друзьями, сматываете метров 10, и быстренько «уносите ноги»… :) Но нужно искать не давно обмотанные и не покрытые лаком ( когда покрыты лаком, то рогожа становится жёсткой и тёмного цвета );

  2. эпоксидная смола. Продаётся в любом хозяйственном магазине. В комплекте сама основа – смола и отвердитель. Как правило продаются объёмом: 1 литр, 0,5 литра, 250 мл, и ещё бывают продаются сразу в шприцах – не нужно это брать т.к. это для мелких одноразовых ремонтов. Нам потребуется объём около 0,5 литра;

  3. для большей прочности можно добавить уголь ( ткань, похожая на стекловолокно, но чёрного цвета, и достаточно дорогая); продаётся в тех же авиамодельных магазинах.

  4. полиэтилен. Продаётся в хозяйственном. Потребуется около 2 метров;

  5. спирт, или Уайт-спирит, для отмывания рук, инструментов и т.д;

Инструменты:

  1. хорошие удобные ножницы для стеклоткани;

  2. резиновый, эластичный шпатель, шириной 5-10см. Продаётся в строительных магазинах;

  3. медицинские шприцы для дозировки эпоксидки. Продаются в любой аптеке, чем больше объём, тем лучше.

  4. не будут лишними резиновые перчатки;

  5. небольшая баночка для размешивания эпоксидки, желательно с плоским дном, для более удобного размешивания и использования;

  6. ровная поверхность, по длине не меньше, чем куски стеклоткани; подойдёт любой, гладкий стол;

Ход работы:

  1. отмываем раму, переворачиваем велосипед, надёжно закрепляем, что бы если заденете, не свалился;

  2. отрезаем нужную полоску полиэтилена; не нужно обматывать 10 раз во круг рамы, достаточно одного слоя, надёжно закреплённого скотчем, подчёркиваю – надёжно закреплённого, это важно; если вы заботитесь о своём байке, то не поленитесь прикрыть полиэтиленом и другие участки байка, эпоксидные капельки на раме, вещь – очень не приятная;

  3. вообще если всё делать правильно, то нужно отжечь стеклоткань; любая стеклоткань немного пропитана воском, который отторгает эпоксидку, так вот что бы избавиться от воска стеклоткань отжигают; лично я делаю это 2 способами: либо отжечь в специальной печке, но в быту её очень тяжело найти, либо есть специальные нагреватели, сделанные по принципу паяльника (то есть небольшая металлическая трубка которая нагревается от электричества); равномерно проводим стеклоткань по этой трубке, при этом воск испаряясь, образует очень едкий дым, так что дома это делать категорически не следует;
    Но так как этот этап трудно выполним, лучше купить стеклоткань в магазине, там меньше воска и достаточно хорошо пропитывается без отжига;

  4. отрезаем нужные полоски стеклоткани, отрезаем естественно с запасом – обрезать потом не долго, их количество зависит от толщины стеклоткани, в целом нужно набрать порядка 2-3 мм;

  5. разводим эпоксидку; разная эпоксидка разводится по разному: к примру обычная разводится 1:5, а профессиональная 1:1 или 1:2, но будем считать, что у нас обычная смола купленная в хозяйственном; на упаковке как правило пишут, что разводить нужно 1:10 или 1:7 везде по разному, но исходя из моего личного опыта, я развожу 1:5, но не стоит класть слишком много отвердителя, смола может в прямом смысле слова «вскипеть» – это очень не приятный момент, лучше его избежать;

  6. кладём на стол полиэтилен, можно закрепить скотчем, даже нужно; кладём на полиэтилен первый кусок стеклоткани, разравниваем, что бы он аккуратно ровно лежал; далее равномерно, для начала немножко (потом сами поймёте, сколько нужно) выливаем смолу; берём шпатель и ОТ одного узкого края к другому начинаем равномерно, размазывать смолу, впиталась смола или нет, вы поймёте по изменившемуся цвету стеклоткани, он станет более тёмным; важно, что бы стеклоткань лежала ровно, и смола размазывалась не от куда попало а от одного места, можно размазывать от центра к краям, кому как удобней; после того как стеклоткань стала равномерного цвета (проследите, что бы не где не осталось белых пятен, это значит, что в этих местах смола не впиталась), аккуратно берём за одну сторону и аккуратно отрываем стеклоткань от стола (именно поэтому полиэтилен на столе нужно закрепить); теперь прикладываем пропитанное стекло к раме и начинаем, как бы ещё раз размазывать смолу, только на сей раз мы «размазываем» стеклоткань по раме, важно хорошо прогладить по рельефу раму, например кареточный узел;

  7. далее если есть уголь, то по тому же принципу кладём уголь, только учтите, что работать с ним нужно очень «нежно», по другому не скажешь, это очень хрупкий материал, естественно до того, как пропитается смолой; и далее чередуя стекло с углём, набираем нужную толщину, и в конце кладём 2 - 4 слоя стекла, т.к. это место будет принимать все удары, не лишним будет положить в конце один слой самой толстой стеклоткани; если нет угля то по той же схеме набираем толщину стеклом, и в конце кладём толстую стеклоткань; когда положили все слои, можно немного налить смолы на верхний слой, и слегка размазать.

  8. оставляем сохнуть, минимум на 12 часов, это зависит от температуры, то есть чем теплее, тем быстрее высохнет, и от количества отвердителя;

  9. отмываем инструмент;

Этап второй. Инструменты:

  1. ножницы;
  2. шкурка;

Ход работы:

  1. после полно высыхания аккуратно отрываем будущую защиту, отделяем от полиэтилена;
  2. карандашом отмечаем нужные размеры и ножницами аккуратно обрезаем;
  3. берём шкурку и равномерно отшлифовываем, доводим до идеального вида поверхность;

Этап третий:

Если кому хочется, можно покрасить. См.статью http://rivne-extreme.ucoz.ua/publ/8-1-0-22

Теперь о том как щиток закрепить на раме. Существует масса способов, которые зависят только от вашей фантазии, вот некоторые:

  1. клей, но такой который не приклеит щиток намертво, например БФ-6, если потом нужно будет снять, отдираем щиток, а клей смываем спиртом или Уайт-спиритом, лично я придерживаюсь именно этому способу;
  2. с помощью хомутов, только не повредите ту часть рамы которая открытая, можно что ни будь подложить;
  3. на крайний случай можно примотать изолентой или ещё чем нибудь, но это только на самый крайний случай;


Источник: http://www.x-bikers.ru/
Категория: Мастерская | Добавил: rivne-extreme (20.12.2007) | Автор: ->Urban___>[Roma]
Просмотров: 762 | Рейтинг: 0.0/0 |
Часи
Форма входа
Ваш IP | 18.118.193.28 |
Поиск
Статистика
Рейтинг: cайты о велосипедах
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наша кнопка
Код кнопки:


Designed by © ->Urban__>[Roma] 2024