Здорово, приятель!
Я смотрю, ты решил пополнить наши
ряды, то есть ряды ВМХ-еров. Отлично! И, конечно же, у тебя возникает
море вопросов. Полагаю, самый первый и самый главный из них это какой
же тебе нужен вел. Постараюсь тебе в этом помочь.
Для того, чтобы
понять какой байк лучше купить, в первую очередь тебе необходимо
определиться, в каком стиле ты хочешь кататься. Рэйсинг мы отметаем
сразу, ибо уличная ВМХ культура не имеет к нему никакого отношения. В
остальном тебе надо выбирать из стрита, дёрта, рампы и флэтлэнда.
Уверен, что раз ты всерьёз задумался о покупке ВМХ, то информацией о
том, что собой представляет каждый из этих видов, владеешь. Так вот,
главный вывод который ты должен для себя сделать, это будешь ли ты
заниматься флэтом или всем остальным. Дело в том, что отличия в рамах
для дёрта, рампы и стрита в последнее время очень размыты. Запросто
можно встретить райдеров, катающихся на дёртовых великах в стрите и
наоборот. А вот рамы для флэтлэнда отличаются от остальных очень
сильно. Так что, дабы впоследствии не пожалеть о потраченных деньгах,
определиться со стилем лучше сразу.
Сделать
это достаточно просто. Загляни как-нибудь ну хотя бы на Поклонку. Там
ты наверняка найдёшь уйму райдеров, так как это одно из основных мест
московской ВМХ-тусовки. Поспрашивай, попроси прокатиться. Я думаю
определиться будет не проблема.
Ну ладно, предположим, со стилем
ты определился. Что дальше? Надо бы выбрать размер рамы. Здесь всё
зависит от твоего роста. Размер рамы определяется главным образом по
длине верхней трубы. Размер стритовых рам, обычно, начинается с 20
дюймов. Дальше идут 20.25, 20.5, 20.75 и 21 дюйм. Если ты невысокий, то
обрати внимание на рамы 20 и 20.25 дюйма. У меня есть один знакомый,
молодой парень невысокого роста, который катался на раме размером 20.5
и думал что всё прекрасно. Когда же он поменял раму на 20 дюймов, то
сразу же большинство трюков стало получаться гораздо легче. Возьмём в
пример обычный бани хоп. Для того, чтобы его совершить, необходимо
дёрнуть на себя переднюю часть велосипеда. Для невысоких людей с
длинной рамой сделать это гораздо тяжелее. Так что не поддавайся на
провокации людей, которые считают, что чем длиннее рама, тем лучше.
Времена, когда на всю Москву было всего пара ВМХ-ов, прошли.
Теперь
есть из чего сделать свой выбор. Я, например, катаюсь на GT D-12. Рост
у меня порядка 180-182 см. Ну и размер рамы соответствующий - 20.75.
С
велами для флэта ситуация немного другая. Здесь вообще считается, что
чем короче рама тем удобнее. И это, в принципе, так и есть. И
еслиразмеры стритовых рам идут от 20 дюймов и больше то во флэте - от
20 дюймов и меньше и с ростом райдера это практически не связано. Кроме
того, что непозволительно для стрита, то приветствуется у флэтлэндеров,
а именно, алюминиевые рамы. Для стрита они слишком слабые, а вот для
флэта их малый вес и инерция подходят как нельзя лучше.
Определись
с маркой велика. Не буду называть конкретные модели, назову лишь фирмы
зарекомендовавшие себя с хорошей стороны: GT, WeThePeople, Dragonfly,
Haro. Неплохие отзывы за рубежом получают впервые поставляющиеся в
Россию EasternBikes. Читал я и тесты канадских велосипедов Norco
(причём недорогих моделей). Результаты радуют. Так что это - фирмы,
которым ты вполне можешь доверять, покупая даже не самую топовую модель.
Кстати,
о цене велосипедов. Забудь миф о том, что всё что дорого - хорошо, а
всё, что дёшево - плохо. Бывает и наоборот. Я, например в прошлом году
убил два вела по 700$, а в данный момент катаюсь (довольно долго и
очень жёстко) на GT за 300$ -- радости моей нет предела! Конечно,
комплектующие на более дешёвых моделях не самые крутые, но выбирать для
начала дорогущий вел -- смысла нет абсолютно.
Единственное, на
что желательно обратить внимание при покупке - это каретка. Желательно,
чтобы подшипники были промышленными (так называемые sealed bearings). С
обычными одноэлементными каретками зачастую много хлопот, да и ломаются
они часто. Так что даже если у тебя и нет такой каретки, уломай
родителей и купи - не пожалеешь. Остальные части вела будут заменяться
на новые и более крутые в процессе эксплуатации в соответствии с
растущим уровнем мастерства.
В принципе это ,наверное, всё что я
могу тебе рассказать про твой первые вел. Единственный совет: не спеши
следовать моде и снимать со своего байка якобы "ненужные" части, типа
тормозов. Люди, которые так поступают, либо достаточно давно и хорошо
катаются, либо им просто надоело жить. Не усложняй жизнь себе и
докторам.