Геометрия триальных рам
Большинство новичков в триале имеют неправильное представление о
настоящих триальный рамах. Чтоб разъяснить некоторые заблуждения в этой
области я решил написать эту статью.
Сразу же скажу, что речь пойдёт о дорогих
рамах. Но даже если у вас сейчас нету больших денег на приобретение
рамы, Вы все равно должны знать, чем отличается триальная рама от
других …
Любая рама, которая претендует на звание «триальной», должна в первую очередь иметь триальную геометрию. Об этом поподробнее.
Геометрия рамы - это её геометрическая характеристика (длины
отдельных её частей, углы наклона труб и т.д.). Другими словами, это
описание формы рамы разнообразными размерами.
На примере рамы ECHO Pure познакомимся с названиями определённых частей рамы:
Ну а теперь уже можно углубиться в изучение триальной геометрии.
И так, в геометрии триальной рамы больше всего уделяют внимание на вот такие размеры:
Для примера взят велосипед KOXX Level Boss.
А – Высота каретки. Если мысленно провести прямую от передней до
задней втулки, то расстояние от этой прямой до центра каретки и будет
соответствовать высоте каретки. Если каретка ниже этой прямой, то
говорят, что каретка низкая – это в триале нежелательно. В идеале
каретка должна находиться на этой прямой или выше. На рисунке каретка
высокая, так как она выше прямой, соединяющей переднюю и заднюю втулку.
B - Длина нижних перьев. Меряется от заднего эксцентрика до
центра каретки. Чем короче перья, тем легче стоять на заднем колесе и
легче делать многие трюки. Но слишком короткие перья сделать очень
сложно, так как при этом заметно теряется прочность. В наши дни
компромиссная длина нижних перьев – 380-385мм.
C – База велосипеда. Расстояние от передней до задней втулки.
Зависит от рамы и вилки. На рамах указывают длину базы при
использовании вилки того же производителя. Если база рамы меньше
1040мм, то она считается короткой. Средняя база – это 1060-1065мм.
Длинные рамы имеют базу 1080-1100мм.
Длина рамы, а значить и база велосипеда –
это самый сложный показатель в геометрии триальных рам, так как это
единственный показатель рамы, который каждый человек должен подбирать
под себя лично… На выбор длины рамы влияет рост человека, уровень
профессионализма и стиль катания:
Во-первых, чем выше ваш рост, тем длиннее
нужна рама. Если высокий человек (больше 185см роста) будет триалить на
короткой раме (короче 104см.), то у него будет неправильная стойка на
заднем колесе, а значить и вся техника будет неправильная. И наоборот,
на длинной раме человеку низкого роста будет тоже неудобно.
Во-вторых, чем выше уровень вашего
профессионализма в триале, тем длиннее нужна рама. Для новичков лучше
брать короткие или средние рамы, так как на них легче учиться триалу. А
вот все профессионалы выбирают длинные рамы, так как на длинных рамах
прыгать можно намного выше.
В-третьих, на длину рамы влияет стиль вашего катания. Для классического
стиля триала подойдёт средняя рама. На коротких рамах легче делать
банни-хоп и многие стритовые трюки, поэтому для стрита лучше подходят
короткие рамы. На сегодняшний день очень многие выбирают длинные рамы,
потому что на них лучше получаются тач-хопы, крутки, сайд-хопы, гэпы и
т.д.
Вообще-то на тему длины рамы существует очень много споров, и я
высказал только свою личную точку зрения. Кто со мной не согласен,
пишите в комментариях ваши замечания.
D – Высота рамы – это расстояние от центра каретки до
подседельного узла. Измеряется в дюймах. Этот показатель влияет только
на удобство. Слишком высокие рамы ограничивают свободу движений и
мешают низко приседать перед трюками. В среднем, триальная рама не
должна быть выше 14 дюймов.
Угол наклона рулевого стакана колеблется у
разных рам от 69 до 74 градусов. Чем больше угол, тем легче становиться
на переднее колесо. А так же, этот угол влияет на длину базы.
Вот, собственно, и всё… Мы с вами разобрались во всех показателях геометрии триальных рам…
p.s.: Если Ваша рама не соответствует данным размерам, не
расстраивайтесь, на ней тоже можно триалить, просто на ней это будет
делать немножко сложнее. Тем более, что на начальном уровне геометрия
рамы не играет большой роли.
Источник: http://www.x-bikers.ru/ |