Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ЧуваГГ
Меню сайта
Разделы новостей
История [8]
история
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего вiдповiдi: 646
Погода
.
Главная » Статьи » Статьи » История

история горных велосипедов
история горных велосипедов
Гоночный велосипед - это сложная машина, состоящая из многих узлов. Конечно, очень важно, чтобы все они работали нормально и прежде всего чтобы велосипед, предназначенный для езды по улице, был соответственно оборудован. Каждая деталь, какой бы маленькой она ни была, имеет свое назначение, и хороший велосипедист должен обязательно ее знать.

Прежде чем подробно рассматривать отдельные детали, назовем основные узлы шоссейного гоночного велосипеда, которые надо хорошо запомнить.

Рама: рулевая труба, наклонная труба, подседельная труба рамы, горизонтальная труба рамы, задняя вилка, передняя вилка.

Руль: вынос руля.

Седло: каркас седла, обтянутый кожей; подседельный штырь.

Ведущий механизм: каретка с двумя педалями на оси, шатуны и большая зубчатка.

Педали: педали с туклипсами.

Колеса: втулка, обода, спицы, ниппели, шины(трубки), шестерни.

Тормоза: тормоза для переднего и заднего колес с гибкой передачей и тормозными ручками.

Различные части: цепь, задний переключатель передач, передний переключатель передач, монетка переднего и заднего переключателей передач, насос и устройство его крепления, генератор с лампой, стоп-сигнал, звонок, запасная шина.

Шоссейный и трековый гоночные велосипеды заметно отличаются друг от друга по конструкции и технологии производства. Трековый, на котором никогда не ездят по улицам, не имеет тормозов, холостого хода, переключателя передач и осветительного устройства. Он оснащен специальными трековыми колесами и шинами. Спицы трековых колес в точках пересечения обмотаны проволокой и пропаяны. От этого повышается прочность колес. Есть отличия и в прочности и конструкции рамы, крутизне вилки.

Правильная посадка на велосипеде очень важна для гонщика. От того, под каким углом будут работать коленные суставы, бедра и стопы, от положения туловища и рук зависит способность мышц прилагать максимальное усилие. Положение тела влияет и на положение внутренних органов(легких, органов пищеварения). Слишком сильное или слишком слабое сгибание и разгибание суставов не позволит развивать максимальную мощность.

Правильная посадка определяется взаимным расположением голеней, бедер и рук, величиной рамы, высотой седла и руля. Для некоторых видов шоссейных и трековых гонок, а также в определенных ситуациях на тренировках и соревнованиях используются специальные виды посадок.

Прежде чем начать ездить на велосипеде, надо научиться правильной посадке, соответствующей особенностям телосложения: росту, длине ног, рук и туловища. Время от времени, по мере увеличения роста, посадку необходимо проверять и корректировать.

Правильность посадки зависит от размера рамы, установки седла и руля, подбора шатунов педалей.

Подбор рамы. Для гоночных машин изготавливают рамы пяти размеров, каждый велосипедист может подобрать себе раму по росту.

Размер рамы обозначается в сантиметрах и измеряется вдоль подседельного штыря от средней точки оси каретки до начала подседельного штыря. Велосипедистам, имеющим рост меньше 1,6 м, рекомендуется детский велосипед с размером рамы 50 см и 25- дюймовыми колесами. Более высокие спортсмены могут выбирать размер рамы по таблице:

Улучшить посадку можно за счет соответствующей установки седла и руля. Седло можно перемещать вверх и вниз, вперед и назад и придавать ему желаемый наклон. Высота седла измеряется от средней точки оси каретки до середины поверхности седла. Обычно седло устанавливается параллельно раме. Его острие не должно быть направленно вверх или вниз.

Есть три варианта установки высоты седла.

Первый вариант. Велосипедист сидит на седле прямо, пяткой вытянутой ноги опирается на педаль, находящуюся в нижнем положении. Для гонок на треке седло рекомендуется устанавливать на 1- 1,5 см выше этой нормы; для езды по пересеченной местности на такую же величину ниже.

Второй вариант. Одна из педалей устанавливается в крайнее нижнее положение. Сидя на седле прямо, поставьте носок ноги под педаль так, чтобы вся стопа располагалась параллельно земле.

Третий вариант. Длина рук обычно соответствует длине ног и наоборот, следовательно, положение седла может определяться и длиной рук. Этот вариант используется когда седло нужно установить очень быстро.

Наклонитесь над рамой так, чтобы вытянутая рука составляла с продольной осью велосипеда угол 90 градусов. Колени сгибать до тех пор, пока седло не окажется в подмышечной впадине вытянутой руки. При этом седло устанавливается на такой высоте, чтобы средний палец руки оказался на уровне оси каретки. Не следует перегибаться плечом через седло. Оно должно попасть точно под мышку.

Установка руля

Высота руля устанавливается в зависимости от высоты седла. При переустановке руля по высоте болт крепления отворачивается на 3- 4 оборота. Руль всегда следует располагать немного ниже поверхности седла: для езды на шоссе- на 1- 2 см, для гонок на треке- на 2- 4 см.

Расстояние от седла до руля соответствует длине руки от локтя до кончиков пальцев. Стоя рядом с велосипедом, приложи локоть к острию седла. Вытянутые пальцы должны касаться поперечной трубы руля рядом с выносом руля.

Тормоза ободов

Тормоза и их безукоризненная работа имеют решающее значение для безопасности самого велосипедиста и других гонщиков. Тормозные носики, укрепленные в тормозных ручках, передают усилие руки на тормозные скобы и колодкодержатели. Колодки из резины давят на обода с двух сторон и тормозят колеса. Тормозное усилие регулируется нажатием руки.

Тормозные носики всегда должны быть в порядке, а винты скоб надежно затянуты. В свободном состоянии резина тормозных колодок должна находиться на расстоянии 2-3 мм от обода. В притянутом состоянии резина тормозных колодок должна прилегать к ободу всей поверхностью.

Руль

Руль состоит из передней крепи и речек, которые можно поворачивать при установке. Концы руля (с заглушками, чтобы не получить повреждений при падении) устанавливаются приблизительно параллельно земле. Труба, ручки и концы руля, за исключением тормозных рычагов, обматывают клейкой лентой, а иногда покрывают бесцветным лаком.



Источник: http://rivne-extreme.ucoz.ua/
Категория: История | Добавил: rivne-extreme (21.12.2007) | Автор: ->Urban___>[Roma]
Просмотров: 870 | Рейтинг: 0.0/0 |
Часи
Форма входа
Ваш IP | 3.144.40.239 |
Поиск
Статистика
Рейтинг: cайты о велосипедах
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наша кнопка
Код кнопки:


Designed by © ->Urban__>[Roma] 2024