Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас ЧуваГГ
Меню сайта
Разделы новостей
История [8]
история
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего вiдповiдi: 646
Погода
.
Главная » Статьи » Статьи » История

Уроки владения велосипедом от самого Ханса Рэя!!!
Уроки владения велосипедом от самого Ханса Рэя!!!

Уроки Ханса Рэя

Самое важное, о чем Ханс Рей хотел бы напомнить тем, кто собирается заняться екстремальным велосипедом - "начинайте с малого". Прежде чем преодолевать скамейку для пикника, попробуйте сначала преодолеть какой-нибудь 6-дюймовый пенек, и учитесь, осваивая приемы последовательно один за другим. До того, как вы решите, что вам необходим специальный велосипед для триала за 1500 долларов, воспользуйтесь сначала тем велосипедом, который у вас есть сейчас, чтобы понять, так ли уж вы хотите осваивать такой экстремальный способ езды.

Перед тем, как сесть на свой велосипед, убедитесь в том, что он правильно настроен. Убедитесь в том, что цепь имеет хорошее натяжение и используйте короткую раму. Ханс, при своих 182 см. роста, использует велосипед с 14 или 15-дюймовой рамой. Велосипедом с короткой рамой легче управлять, и процесс освоения идет быстрее.

Прежде чем вы попытаетесь повторить любой из трюков Ханса Рея, следует произвести проверку и подгонку велосипеда, обращая внимание на следующие основные моменты:

Опустите седло вниз. По вполне понятным причинам седло вам будет только мешать, когда вы попытаетесь исполнить такие трюки, как стойка, катание на заднем колесе и т.п.

Увеличьте натяжение цепи. Ханс Рей предпочитает использовать новейшее приспособление для натяжения цепи – натяжитель цепи, которое навешивается на раму и препятствует ее провисанию.

Приобретите педали для BMX. Вы будете не слишком удачливы в триале, если используете контактные педали. В триале исключительно важно научиться манипулировать велосипедом путем перемещения собственного веса тела, а контактные педали только мешают этому. Кроме того, если вы будете тренировать какой-нибудь из трюков Ханса Рея, и ваши ноги при этом будут пристегнуты к педалям, вы рискуете потерять свои зубы.

Проверьте клиренс. Если вы собираетесь серьезно заняться триалом, сделайте то, что делает Ханс: выкиньте на помойку самое большое из ваших цепных колец (оно вам все равно не понадобится) и замените его на RockRing или что-нибудь в этом роде. Таким образом вы получите лучший клиренс по отношению к различным дорожным объектам и предохраните свои ноги от ужасных шрамов (зубья шестерни кусаются не слишком приятно).

Следите за настройкой ваших тормозов. Успешное исполнение большинства трюков Ханса на равновесие зависит от тугих тормозов. "Пользуйтесь одним или, максимум, двумя пальцами", - говорит Ханс. Держите ручки тормозов направленными наружу, от велосипеда (в большей степени параллельно земле), поскольку это дает вам большее усилие рычага в тех положениях, в которых вы будете оказываться.

Давление в шине должно быть нормальным. Для триала нет никакой необходимости в каких-нибудь "дубовых" шинах с давлением 30 psi - используйте те шины, которые у вас уже есть, и с таким давлением, к которому вы привыкли.

_________________

Урок 2 \ Равновесие

Навык номер один, которым необходимо обладать в триале и низкоскоростном катании на технику - это умение поддерживать равновесие. Вы никогда не сможете прыгать и скакать на своем велосипеде, как это делает Ханс, до тех пор, пока вы не доведете до совершенства свою способность находить точку равновесия велосипеда. Вы должны знать, как сохранять вертикальное положение в затруднительных ситуациях - иначе ваш опыт триала превратится во что-то вроде страшного суда.

Первым трюком, который Ханс показал нам, была стойка. Это упражнение поможет вам определить собственную точку равновесия и комфортно чувствовать себя на скорости 0 миль в час. Помните: вы привыкли находиться в седле своего велосипеда тогда, когда он находится в движении. Поэтому будьте терпеливы и послушайте то, что хочет вам сказать Ханс. Разумеется, не забудьте надеть шлем. Точно также неплохой идеей будут щитки, наколенники и налокотники.

ВЫСТАВЬТЕ ВПЕРЕД ВАШУ "ШОКОЛАДНУЮ НОГУ". Ханс называет ногу, которую вам удобно выставлять вперед, "шоколадной ногой". Вы очень быстро сами поймете, какая нога у вас "шоколадная". Выполните данное упражнение несколько раз, поочередно выставляя вперед то одну, то другую ногу, и вы почувствуете, какой из ног вам это делать удобнее.

ДЕРЖИТЕ РУЛЬ ПОД УГЛОМ 45 ГРАДУСОВ, А ВЕРХНЮЮ ЧАСТЬ ТЕЛА ПАРАЛЛЕЛЬНО ЕМУ. Как объясняет Ханс, это поможет вам найти точку равновесия. Наклоните корпус вперед. Ваша голова должна находиться над ступицей переднего колеса. Держите руки на ручках тормозов, а ноги на педалях, и вперед - в битву за равновесие!

НАЙДИТЕ ВАШУ ТОЧКУ РАВНОВЕСИЯ. Конечно, глядя на Ханса, кажется, что это очень легко, но на самом деле это самая трудная часть данного упражнения. Приноровитесь к вашим тормозам и педалям и экспериментируйте с углом наклона до тех пор, пока вы не найдете вожделенную точку равновесия. Ханс предлагает следующие способы трюка, которые помогут определить вашу персональную точку равновесия:

1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ БОРДЮР, КОГО-ТО ИЗ ДРУЗЕЙ ИЛИ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ПОДХОДЯЩИЙ ОБЪЕКТ. Уткнувшись передним колесом в бордюр, вы можете сосредоточить свое внимание на определении правильного положения и забыть о педалях и тормозах. На начальной стадии освоения этого трюка вам может помогать кто-то из друзей, который будет удерживать велосипед, выступая в качестве третьего лица в битве за равновесие.

2. СМОТРИТЕ НА 2…3 м ВПЕРЕДИ СЕБЯ. «Это чем-то похоже на то, как вы несете чашку горячего кофе», - говорит Ханс. – «Если во время своего движения вы не будете сводить глаз с чашки, то обольете напитком все вокруг. Но если вы сосредоточите внимание на маршруте движения, все пройдет успешно». Эта хитрость здорово помогает, и о ней не следует забывать.

 3. ПОПРОБУЙТЕ ПЕРЕЕЗЖАТЬ С МЕСТА НА МЕСТО. Когда стойка будет вами освоена, попробуйте медленно переехать на другое место и остановиться в стойку, затем снова переехать и так далее. Таким образом вы научитесь останавливаться перед препятствиями, находить точку равновесия и преодолевать эти препятствия, пробираясь над ними, под ними или рядом с ними. Если вы почувствуете, что теряете равновесие, проезжайте немного вперед и пробуйте еще раз. Главное - держать ноги на педалях и не опускать их на землю.

___________________

Урок 3 \ BunnyHop

"Прыжок зайца" является одним из самых важных технических приемов, который необходим хорошему байкеру. Обладая нужными знаниями, научиться прыгать достаточно легко, что и демонстрирует нам Ханс на этой неделе.

Оторвите заднее колесо от земли без помощи носковых клипс. Не полагайтесь на помощь ваших "стильных" носковых клипс или контактных педалей - вы только обманываете этим самих себя, и, в конце концов, разобьетесь, потому что так и не научитесь правильно выполнять это упражнение.

Учитесь отрывать заднее колесо от земли, не сбавляя скорости хода. Работайте над тем, чтобы научиться отрывать заднее колесо от земли, сохраняя обычную скорость движения. Положите на землю какой-нибудь предмет типа палки и тренируйтесь перепрыгивать через это препятствие задним колесом. Развивайте координацию движений, а также учитесь чувствовать вес и момент отрыва от земли вас самих и вашего велосипеда.

Проверьте себя в настоящем деле. Оторвать переднее колесо от земли не составляет труда. Тренируйтесь отрывать от земли оба колеса одним взрывным движением. Придавив к земле и сжав шины велосипеда и собственное тело, вы с легкостью можете "запустить" себя в полет над практически любым предметом. Держите голову над рулем, следите за движением ног (успех данного трюка на 90% зависит от движения ног) и приноровитесь к упругости шин. Вы и глазом моргнуть не успеете, как взлетите.

Кое-что из того, о чем нужно помнить:

Сведите время вашего пребывания в воздухе к минимуму. Прыгайте как можно позже и сохраняйте контроль над ситуацией. Нет никакой необходимости взлетать на пять футов в высоту над 6-дюймовым бревном. Убедитесь в том, что место приземления расчищено. Не выбирайте для приземления такое место, в безопасности которого вы сомневаетесь.

Самое главное - плавность. Тренируйте вашу координацию, ваши телодвижения и работайте над изяществом исполнения этого трюка. Тренируйтесь на различных препятствиях. Устанавливайте на своем пути препятствия разной высоты и учитесь преодолевать их последовательно одно за другим. Делайте это постепенно. Перенесите тренировки на трассу. Нет ничего лучше тренировок непосредственно на трассе.

________________________

Урок 4 \ Спуск с препятствия

Для настоящего мастера очень важно освоить технику съезжания с препятствий. Хороший райдер сможет взобраться на препятствие и спуститься с него, в то время как новичок будет вынужден такое препятствие объехать. На этой неделе Ханс покажет нам, как осуществлять спуск с подобных препятствий.

Первое, что необходимо знать еще до того, как вы будете пытаться преодолеть препятствия - это то, что для их преодоления вовсе не обязательно быть безумцем. Это помогает сохранить низкую посадку во избежание получения совершенно ненужных болезненных ощущений (совет для всех обучающихся).

При съезжании с препятствия вам следует сфокусировать свое внимание непосредственно на той задаче, которая стоит перед вами, и удерживать руль точно в том направлении, которое выбрано вами для спуска. Потеря концентрации ведет к неприятностям.

Вам необходимо встать на педалях, находящихся в горизонтальном положении, и переместить центр тяжести вашего тела назад, за седло. Это позволит вам с легкостью спрыгнуть с велосипеда, если ситуация станет угрожающей.

Поскольку вы съезжаете с препятствия, вам необходимо путь, по которому вы будете осуществлять спуск. Как только вы окажетесь на этой воображаемой линии, направляйте переднее колесо вниз и не беспокойтесь о заднем колесе. Оно последует в том же направлении. Не бойтесь пользоваться тормозами, но пользуйтесь ими так, чтобы лишь едва чувствовать приложенное на ручки тормозов давление. Если при этом начнется юз, отпустите тормоза и дождитесь восстановления тормозной тяги, а затем притормозите еще раз.

Разбейте длинные участки на несколько коротких, если вам кажется, что слишком сложно осилить все препятствие за один прием. Единовременное преодоление укороченных выглядит гораздо более реальной задачей. Не зацикливайтесь на мысли о возможной опасности; лучше сосредоточьте свое внимание на том, что именно вы собираетесь выполнить. Если вы будете заняты переживаниями о том, что происходит вокруг вас, вы не сможете полностью сосредоточиться на выполнении задачи, стоящей перед вами. При отсутствии полной концентрации препятствие станет труднопреодолимым, а задача - трудновыполнимой.

И, наконец, если вы точно не знаете, как съехать с препятствия, не забирайтесь на него.

____________________

Урок 5 \ Триподинг

У вас проблемы со спуском по склону с опасным сложным рельефом? К вашим услугам прием, который поможет вам преодолеть эти сложные участки - он называется триподинг. Триподинг - это прием, который используется на крутых, очень сложных с технической точки зрения участках, когда вы не хотите слезать с велосипеда, и в то же самое время совсем не уверены в том, что сможете на нем проехать.

Первое, что нужно сделать для триподинга - поставить одну ногу на землю. Это должна быть нога, которая находится с более высокой стороны холма или горы, и вы должны волочить эту ногу по земле все время, пока вы едете вниз по местности с таким сложным рельефом.

Следующее, что необходимо сделать еще до того, как вы начнете спуск по этому технически сложному участку - это перенести вес тела назад за седло. Никогда, я повторяю, никогда не налегайте всем весом своего тела на руль. Если при этом вы как-нибудь неудачно наедете на камень, могут случиться большие неприятности - например, кувырок через руль.

Начав спуск, используйте тормоза и ведите велосипед вниз по склону, поставив одну ногу на педаль, а вторую на землю. Поскольку таким образом вы будете преодолевать этот тяжелый участок практически пешком, в случае каких-либо проблем вы всегда сможете остановиться, уткнувшись велосипедом в боковую поверхность склона, или вообще спрыгнуть, и вам не грозит опасность сделать сальто через руль. Желаю удачи, и не забывайте о том, что при катании всегда нужно полностью сосредотачиваться на выполнении стоящей перед вами задачи и одевать защитный шлем!!!

__________________

 Урок 6 \ Drop-Off

Спрыгивание (дроп-офф) может быть подлинной пробой сил и имеет свои особенности в зависимости от рельефа местности. Вы спрашиваете, как я это делаю? У Ханса есть несколько хороших советов по поводу того, как осуществлять спрыгивание с препятствий, и эти советы могут пригодиться всем от новичков до профессионалов.

Главное - помнить о том, что спрыгивание в каждом конкретном случае всегда имеет свои особенности. Очень важно уметь приспосабливать и видоизменять технические приемы в соответствии со спецификой окружающих условий и обстановки. Приближаясь к точке отрыва, вы должны находиться под нужным углом к поверхности земли; при этом вы обязательно должны знать, где находится место приземления, а также то, как подъехать к точке отрыва, держа руль прямо.

Поскольку каждый дроп-офф слегка отличается от любого предыдущего, я гарантирую, что вы обязательно когда-нибудь окажетесь в ситуации, когда со всего размаха ударите цепью или кареткой о препятствие в то время, когда еще будете находиться наверху. В такой ситуации вы должны перенести вес своего тела назад, так чтобы он был почти над задним колесом - иначе при приземлении вы обязательно совершите сальто через руль.

Чем больше у вас будет уверенности при спрыгивании с препятствий, тем проще вам будет освоить технику исполнения этого приема. То, что вы можете сделать, если ваше препятствие не слишком высоко - это в тот момент, когда переднее колесо окажется на самом краю, выполнить прыжок вперед и приземлиться на расстоянии метра или около того от первоначально ожидаемого места приземления. Таким образом, угол, под которым вы приземляетесь, будет более сглаженным, и вам будет проще сохранить равновесие после приземления. И, разумеется, не забывайте, что при приземлении центр тяжести вашего тела должен быть перенесен назад для того, чтобы вам потом не пришлось кувыркаться через руль.

Хотя освоить этот прием несложно, тем не менее, для этого требуется практика. Начинайте с малых препятствий, например, с бордюра, а уж затем постепенно переходите к более высоким и серьезным.

___________________________

Урок 7 \ Преодоление препятствий

Взбирание на препятствия и их преодоление, возможно, являются самыми сложными приемами для исполнения, но если вы прислушаетесь к советам Ханса, исполнять эти приемы будет намного проще. В зависимости от рельефа местности применяются различные технические приемы, которые помогут вам легче взбираться на препятствия и преодолевать их.

Самым главным и основным приемом в помощь вам из тех, которые советует использовать Ханс, является освоение движения, называемого прыжок зайца. Техника, изученная вами (при прохождении Урока 3), будет использоваться здесь снова, особенно в отношении снятия нагрузки на заднее колесо для того, чтобы взлететь над препятствием. Также помните о том, что вам не потребуется использовать "тяжелую передачу"; в большинстве ситуаций для выполнения данного приема будет хороша средняя скорость.

Когда вы находитесь на трассе, "укротить" все эти мелкие препятствия типа корней и камней гораздо проще, чем это кажется на первый взгляд. После того, как переднее колесо окажется на препятствии или уже проедет его, вам необходимо своевременно разгрузить заднее колесо (см. прыжок зайца), не забывая при этом крутить педали, как если бы этого корня или камня вообще не было на дороге.

В случае с препятствиями большего размера используется другой прием.

Подъехав к объекту под правильным углом (90º), сделайте стойку на заднем колесе, поставьте переднее колесо на объект, а затем переместите центр тяжести вашего тела вперед. Это позволит вам оторвать заднее колесо от земли и встать им на препятствие (более подробно о технике отрыва заднего колеса от земли вы можете узнать в уроке, посвященном прыжку зайца).

____________________

Урок 8 \ Заднее Колесо

Последний из уроков Ханса в этом цикле, состоящем из восьми уроков, посвящается съезжанию с препятствий на заднем колесе (в стиле "уили"). Этот прием используется тогда, когда спрыгивание в стиле дроп-офф, при слишком большом расстоянии до места предполагаемого приземления. Ханс с успехом прыгал с высоты более 3 метров, и при этом его велосипед оставался в целости и невредимости. Хотя данный прием не так уж сложен в освоении, он является потенциально опасным; поэтому мы предлагаем вам начинать с небольших препятствий, постепенно переходя на препятствия большей высоты.

Если вы находитесь на вершине объекта, раздумывая над тем, действительно ли вы хотите спрыгнуть, или скорее предпочтете ретироваться и объехать препятствие стороной, выбирайте стиль "уили". Для съезжания с препятствия на заднем колесе поставьте переднее колесо на край объекта. Лучше всего использовать первую передачу на переднем цепном кольце и среднюю передачу на заднем. 

Начав движение, выставьте вперед ту ногу, которая была у вас сзади, прокрутите педали вперед на пол-оборота так, чтобы заднее колесо оказалось на краю объекта, а передняя нога - в передней точке. Не начинайте езду на заднем колесе до тех пор, пока вы не окажетесь именно в описанном положении, иначе вы непременно разобьетесь!

Не подкачайте!!! Теперь вы едете вперед, и в момент, когда ваше заднее колесо, достигнув края, начинает с него скатываться, тяните руль на себя. Продолжайте тянуть руль на себя до тех пор, пока вы не приземлитесь, причем вы должны приземлиться больше на заднее колесо, чем на переднее. В точке приземления вы должны постараться смягчить силу удара усилием всего вашего тела.



Источник: http://rivne-extreme.ucoz.ua/
Категория: История | Добавил: rivne-extreme (21.12.2007) | Автор: ->Urban___>[Roma]
Просмотров: 820 | Рейтинг: 0.0/0 |
Часи
Форма входа
Ваш IP | 3.142.40.195 |
Поиск
Статистика
Рейтинг: cайты о велосипедах
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наша кнопка
Код кнопки:


Designed by © ->Urban__>[Roma] 2024