Культура катания в городе
Бесспорно, триал и стрит сегодня являются
самыми популярными стилями катания. Во-первых, эти стили не требуют
специальных сооружений для катания, таких как дерт, нордшор и др.
Во-вторых, стрит не отрывает райдера от привычной городской атмосферы.
В-третьих, для того, чтоб катать триал, стрит или UF, не нужно ехать за
много километров в горы или за город на дерт – все темы могут
находиться за несколько метров от дома. И еще много разных преимуществ.
Но катание в городе много чем отличатеся от катания в лесу или в горах.
Дерт – это «среда обитания» только райдеров, максимум нескольких
зрителей. В горах вообще никаких правил нет – там каждый катает там,
где может проехать (пролететь). Другое дело – город. Здесь кроме Вас
обитает еще не меньше полумиллиона ни в чем не виноватых людей, которым
может не понравиться Ваше веселое времяпровождение. Не секрет, что
большинство райдеров катаются там, где нравится, не задумываясь о
сохранности мест для катания и людей в этих местах. Из-за этого
возникают проблемы с ментами, хозяевами территории, на которой Вы
катаетесь, а также с другими представителями городской фауны )))
Как избежать этих проблем? Читайте дальше.
Самое главное – насчет мест катания. Прежде чем нестись сломя
голову на прикольный парапет, посмотрите, не принадлежит ли этот
парапет к какому-то ценному сооружению, например церкви или чьей-то
могиле ))) Если Вы все-таки катаетесь в таком месте, старайтесь минимизировать следы своего присутствия:
- не тренируйтесь в таких местах. То есть не пытайтесь
взять парапет, если не уверены что получится. Не долетите – отобьете
кусок (парапета). Если не помогает и все равно хочется – снимите
рокринг. Тогда у Вас будет стимул не биться звездой об парапеты.
Согласитесь, когда стоит титановый рокринг около 10 мм толщиной,
которым можно протаранить кирпичную стену, как-то не задумываешься об
этой стене )))
- старайтесь не оставлять много следов от шин, не тормозите специально «метлой», такие следы людей раздражают;
- если ремонтируете байк в таком месте –
не бросайте гнутые болты, куски цепей, пробитые камеры – впрочем, это
относится и ко всем другим местам. Берите пример с диггеров: когда они
идут под землю, особенно в неисследованные галереи, то никогда не
оставляют мусор – даже окурки кладут в карман, чтобы потом выкинуть уже
на поверхности;
- и естественно, никаких надписей маркером,
баллоном, даже мелом. Если увлекаетесь граффити – нарисуйте что-нибудь
на гараже своего соседа – он будет очень рад )))
Теперь о темах. Не всегда Вы будете прыгать на готовых
парапетах. То есть рано или поздно Вам придется подготавливать какую-то
тему к катанию. Самое безобидное – это напарафинить перила или другую
грань. Тут ничего страшного нет, тем более что на жаре парафин быстро
улетучится.
Но, например, Вам позарез надо проехать по стене или забору. А перед
ней стоит бордюр. Вместо того, чтобы набирать землю с ближайшей клумбы
и делать заезд, положите на бордюр доску. Дворник скажет Вам спасибо.
Также я понимаю, что четверым-пятерым здоровым пацанам не составит
труда перенести с места на место бетонную клумбу с цветами, но в самый
неподходящий момент эта клумба, сделанная еще до войны, может
рассыпаться у Вас в руках. Будет обидно. Всем.
Тонкие железные заборчики, сваренные из
проволоки лет пятьдесят назад имеют свойство гнуться и ломаться. Если
Вы запрыгнете на такой заборчик банником, он может и выдержать, но если
Вы сиганете на него пробивкой с полутора метров, он разлетится на
болтики. Опять же, будет обидно. Также, если Вы видите, что парапет
гнилой и рассыпается, забудьте про него. Запрыгнете, он развалится, а
всю вину свалят на Вас. Наплевать, что он и так рассыпался. Развалите
кусок стенки – заставят отстраивать заново всю. Это Вам обойдется в
300-400 вечнозеленых президентов. Лучше купить новую вилку. Или раму.
Особенно это относится к скейтерам и ВМХ-ерам, ведь пегами или
подвесками от доски можно раскрошить буквально все – было бы желание. С
десяток грайндов по гранитному парапету – и от его полировки останутся
одни воспоминания. А полированный гранит стоит дорого, ой дорого… Лучше
для грайндов найдите некрашеные железные перила – это не трудно.
Я также понимаю, что можно соорудить фанбокс из спертого неподалеку
деревянного забора, но подумайте, как Вас за это отблагодарят.
Верхом вандализма можно считать вылеты с мемориальных плит – то, что
они под наклоном лежат не значит, что их можно использовать как
трамплин. Если Вы гриндите по мемориальной стене с фамилиями погибших,
убейте себя об эту стену с разбега. Вы – позор для байкеров.
Не забывайте также о городской фауне. Мирно шатающиеся по
городу представители высшего звена семейства млекопитающих ))) имеют
свойство в самый неподходящий момент бросаться под колеса, атаковать,
падать в обморок и т. п.. Запомните: когда Вы катаетесь,
особенно агрессивно, Ваша реакция повышается, и все окружающие пешеходы
будут казаться Вам тормозами. Это естественно. Так что любая бабулька,
мирно шедшая по тротуару с сумками, когда вы будете ее объезжать, может
броситься Вам под колеса, даже если Вы будете ехать за метр от нее. Так
что, чтобы не злить пешеходов:
- не дропайте рядом с людьми. Особенно на плошмяк. У
некоторых особо нервных особей от этого может случиться обморок или
инфаркт )));
- не делайте банник через лавочку, если на ней
кто-то сидит. В лучшем случае – отделаетесь посыланием на йух, в худшем
– получите по морде;
- не ездите по парапетам над головами у людей, им от этого страшно )));
- не делайте банники через собак, через висящие
поводки и через хозяев ))) опять же посылание на йух, давание по морде,
или спускание ни Вас собаки – в страхе люди становятся психами;
- если под стенкой мирно сидит бомж, не надо
дропать со стенки и приземляться у него перед фейсом – самому бомжу от
этого ничего не будет, а вы получите возмущение окружающих;
- не делайте банники через валяющихся алкашей, хотя… )))
- прежде чем лететь в переход, посмотрите, нету ли
там людей. Обычный чел – не Нео из Матрицы – он не сможет отпрыгнуть от
летящего байкера. А сидеть в тюрячке и выплачивать компенсацию за это –
не есть гут. Точто так же и с другими темами – прежде чем прыгать,
попросите товарищей, чтобы они предупреждали идущих по теме людей. Или
повесьте знак «Берегись летающих байкеров» ))).
И, наконец, общение с представителями городской фауны. Прежде
чем посылать на йух пенсионера, ругающего Вас за катание возле
памятника, подумайте – может, этот памятник в его честь сделан.
Прежде чем показывать средний палец ментам, подумайте хорошенько. Вы
можете встретиться с этими ментами еще раз, но уже без байка. То же
самое и с другими пешеходами – лучше объяснить им по-хорошему, что Вы
ничего противозаконного не делаете – это не сложно, поверьте.
Не стоит относиться к детишкам и пенсионерам на «аистах» как к
баянистам. Возможно, это их единственный транспорт. Они не
раздолбайкеры, а просто мирные велосипедисты. Также помните, что у
«аистов» иногда не срабатывают тормоза. Так что если сзади Вас едет
кто-то на таком «чуде техники», не стоит на перекрестке зажимать
намертво свои гидравлические «хаесы». Будет больно обоим.
И не надо издеваться над баянистами! Все мы когда-то были ими. Можете
заставить идиота на двухподвесе за 100$ за Вами погоняться, далеко он
все равно не уедет, но не надо тыкать в них пальцем и ржать на весь
город. Возможно, в следующем сезоне они будут катать лучше Вас.
Нихт тринкен алкохоль до и во время покатушки!!! ))). Даже
пиво. Ухудшается реакция, исчезает инстинкт самосохранения и могут быть
жертвы. Как у Вас, так и у пешеходов. Тем более не садитесь на байк,
предварительно покурив (не сигареты) ))).
Запомните: когда катаетесь в городе, старайтесь вести себя как
туристы в заповеднике. Не портите ландшафт. Не крушите флору (клумбы,
газоны), не трогайте фауну (пешеходы, автомобилисты). Не мусорите.
Иначе получите по морде от экскурсовода в погонах ))).
Вот и все. Конечно, я не думаю, что эта
статья поможет переубедить давно катающих стритеров, но новичкам она
может помочь избежать многих проблем с милицией, недовольными прохожими
и администрацией города.
Источник: http://www.x-bikers.ru/ |